Родственники пассажиров разбившихся самолетов получат по 112 тыс. руб. - это предусмотрено договорами обязательного страхования пассажиров и ответственности авиакомпании. Однако если выяснится, что причиной катастроф стал теракт, никаких выплат не будет - риск терроризма страховкой не покрывался.
Газета,
26 августа 2004 г.
Жизнь ценой в 112 тысяч рублей 1055 просмотров
Большей суммы компенсации родственники погибших могут добиться только через суд
Если выяснится, что авиакатастрофы в Ростовской и Тульской областях произошли в результате терактов, родственники погибших ничего не получат, поскольку риски терроризма страховкой не покрывались. В случае другой причины катастрофы близкие могут рассчитывать на 112 тысяч рублей - по договору обязательного страхования пассажиров от несчастного случая будет выплачено 12 тыс. рублей, а компенсация от авиакомпании, страховавшей свою ответственность перед пассажирами, составит 100 тысяч. Чтобы получить более значимую сумму, родственникам придется обратиться в суд. Ответственность авиакомпаний перед пассажирами разбившихся Ту-154 и Ту-134 и сами самолеты были застрахованы в компаниях АФЕС, "Ингосстрах" и Страховой дом ВСК. В АФЕС, где был застрахован лайнер Ту-154 авиакомпании "Сибирь", страховую стоимость судна не разглашают. По словам представителей АФЕС, риск "терроризм" не входит в договор имущественного страхования самолета. Все члены экипажа Ту-154 были также застрахованы в АФЕС; сумма ответственности в соответствии с Воздушным кодексом составляет 100 тыс. рублей на одного человека. Кроме того, пассажиры судна были застрахованы АФЕС по указу об обязательном страховании пассажиров воздушного и железнодорожного транспорта на 12 тысяч рублей в случае смерти. Пассажиры второго лайнера, Ту-134, были также застрахованы в АФЕС по программе обязательного страхования. В "Ингосстрахе" авиакомпания "Сибирь" страховала свою гражданскую ответственность по самолету Ту-154. Единый лимит, включая ответственность перед пассажирами, составляет 41,22 млн. рублей. Как будут распределены эти деньги, пока неизвестно. Часть рисков по погибшему лайнеру Ту-134 компании "Волга-Авиаэкспресс" - жизнь и здоровье экипажа, ответственность авиакомпании перед пассажирами и за вред, причиненный их багажу, - была застрахована в Страховом доме ВСК. Представители страховщика не разглашают страховых сумм. Само воздушное судно, по некоторой информации, не было застраховано по имущественным рискам вообще. В "Ингосстрахе" и Страховом доме ВСК ГАЗЕТЕ пояснили, что решения о страховых выплатах будут приняты после официального заключения госкомиссии о причинах авиакатастрофы. А в авиакомпании "Сибирь" заявили, что в настоящее время консультируются с юристами по вопросу выплаты страховок. Между тем, как показывает практика, российские авиакомпании страхуют свою ответственность перед пассажирами (страхование которой обязательно) по минимальным требованиям, составляющим сегодня 1000 МРОТ, или 100 тыс. рублей по здоровью и жизни каждого члена экипажа и каждого пассажира. Кроме этих денег, которые родственники имеют право потребовать от авиакомпании, 12 тыс. рублей выплатит страховщик. Близкие могут требовать от авиакомпании возмещения гораздо большей суммы, но в этом случае им придется решать вопрос в суде. Однако сейчас не известно, получат ли родственники погибших хотя бы эти гроши. Ведь если комиссия установит, что катастрофа произошла в результате теракта, страховщик никаких денег компании (а та, в свою очередь, родным и близким) по страховке не заплатит. Сегодня в России риски терроризма отдельно от других не страхует никто и антитеррористическое страхование в целом находится на начальном этапе развития. К примеру, никто из пострадавших или родственников погибших в результате теракта в московском метро в феврале этого года не получил страховку. И не потому, что ее не выплатил страховщик, а потому, что риск теракта в подземке не был застрахован. Выплаты западных компаний, по оценкам экспертов, в случае терактов могут исчисляться астрономическими для России суммами: перевозчик и страховщик, исходя из того, что человеческая жизнь бесценна, договариваются о суммах покрытия в сотни миллионов и даже миллиарды долларов. Алексей РОЖКОВ
Вся пресса за 26 августа 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Происшествия
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
10 октября 2025 г.

|
|
ГТРК Кубань, 10 октября 2025 г.
Больше страховых возмещений стали выплачивать на Кубани

|
|
РБК.Черноземье, 10 октября 2025 г.
Выплаты по агрострахованию в Черноземье достигли почти 500 млн руб.

|
|
ГТРК Кострома, 10 октября 2025 г.
Костромичка стала жертвой мошенников при попытке получить электронный полис ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Рынок коммерческого страхования становится все более благоприятным для покупателей

|
|
ЮГА.ру, Краснодар, 10 октября 2025 г.
Регионы Северного Кавказа вышли в лидеры по мошенничеству с ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Южнокорейские страховщики конкурируют за эксклюзивные ниши — от деменции до задержек метро

|
|
Российская газета онлайн, 10 октября 2025 г.
Основные различия между полисами ОМС и ДМС. Что нужно знать

|
|
auto.mail.ru, 10 октября 2025 г.
Названы регионы с повышенным риском мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Business FM Кубань, 10 октября 2025 г.
На «Финополисе» рассказали о грядущих изменениях в ОСАГО

|
|
Реальное время, Казань, 10 октября 2025 г.
С шестикратным ростом рынка до 66 млрд рублей на пороге реформ ОСАГО и ОМС

|
|
ГТРК Татарстан, 10 октября 2025 г.
Объем страховых премий в Татарстане за 19 лет увеличился на 55 млрд рублей

|
|
Татар-информ, Казань, 10 октября 2025 г.
Татарстан лидирует в ПФО по страховым сборам за первое полугодие

|
|
Интерфакс, 10 октября 2025 г.
РСА отнес 10 регионов РФ к зоне повышенного риска мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«От всех рисков»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«Страховщики — амбассадоры превентивной медицины»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Страховка на час

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Радость клиента — боль страховщика

|
 Остальные материалы за 10 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|